Можно ли работать машинистом в очках

Рейтинг статьи Загрузка…

Сразу предупреждаю, я — не врач. Не нужно задавать вопросов типа «у меня гипертиреоз, перенёс болезнь Лайма десять лет назад, пройду ли я?». Я — всего лишь машинист, который проходит медкомиссию каждый год и может, так сказать, пролить свет на то, как это делается. Я признаю, что в других поликлиниках могут быть другие врачи со своими заскоками, поэтому, если кто-то из коллег увидит, что у него происходит всё по-другому — велкам в комменты.

Медкомиссия. Важно различать две абсолютно разные медкомиссии. Это для вновь поступающих, и для старослужащих. Первую проходят те, кто собрался учиться на машиниста/помощника машиниста, до этого не работал помощником машиниста.

Вторую проходят работники локомотивных бригад каждый год (или чаще, если не повезло). Для вновь поступающих медкомиссия строже, и намного. Поэтому у многих возникает разрыв шаблона.

«Почему я не поступлю на помощника, я постоянно вижу машинистов в очках!»Перечислю основных врачей, с которыми и возникают проблемы:

— окулист. Для вновь поступающего зрение должно быть 100%-м без коррекции. 1,0/1,0. Без каких-либо нарушений цветовосприятия. С нормальным глазным давлением. В интернете есть 100500 вопросов типа » у меня зрение . (вместо точек — длинное или нет описание недуга), пройду ли я на машиниста?» Ответ обычно простой: «Нет».

А вот для старослужащего неплохие поблажки. Допускается снижение зрения до 0,6 (но могу ошибаться, можете поправить). Многие машинисты работают в очках. Даже две пары носят (для дали и чтения). Но опять же, зрение не должно упасть сильно — комиссуют.

— лор.

Безобидный в глазах обывателя врач, который отсевал при мне (когда я проходил медкомиссию для вновь поступающего) чуть ли не каждого второго пацанёнка. А всё из-за страшного слова «аудиометрия».

В тёмном глухом кабинете на тебя надевают наушники и включают звуки на пороге человеческого слуха. И любители с многолетним стажем слушать рок на полной громкости внезапно для себя узнают, что у них уже слух не идеален, и работать помощником они не могут.

Для старослужащих поблажки. У меня самого уже 10-13 Дб потеря слуха на обоих ушах (спасибо тепловозам).

Читать еще:  Линзы акувью цветные

— кардиолог. У меня он — председатель ВЭК (врачебно-экспертной комиссии). Проходишь ЭКГ и УЗИ сердца. Для вновь поступающего любые серьёзные отклонения — недопуск.

Однако, у меня на ЭКГ была неполная блокада какой-то ножки Гиса, а на УЗИ нашли пролапс митрального клапана самой лёгкой степени, но я прошёл медкомиссию для вновь поступающего. Однако мне как-то помощник говорил, что его товарища с таким же диагнозом забраковал тот же кардиолог, между прочим.Старослужащим особых поблажек нет.

Сердце — основная причина, по которой комиссуют машинистов. Находят какие-то проблемы, отправляют на «велосипед» или «дорожку» (эргометрию), вешают холтер, и если проблема подтверждается — могут комиссовать навсегда или на время.

— терапевт. Главное, чтобы анализы были хорошими. Будет в анализах какая-то ерунда — вновь поступающего комиссует. Не знаю, будет ли разбираться и отправлять пересдавать. Старослужащего при плохих анализах отправит на дополнительные исследования.

— невролог. Ну, это нужно быть полным идиотом, чтобы, имея заболевания нервной системы, пойти проходить жд-комиссию. Просто бесполезная трата времени.

— психиатр/нарколог. Немного побеседует, убедится, что не состоишь на учёте.

Кроме медкомиссии установлена «круглогодичная слежка» за здоровьем работника. Шучу.

Просто ты предоставляешь выписку из амбулаторной карты по месту жительства, где отражается вся картина за год, чем болел, чем лечился.

Лучше не светить свои болячки в госполиклинике и стараться лечиться в частных медцентрах. Особенно, что касается сердца, зрения, слуха, желудка. Врач может «сагриться» на твой диагноз и начать под тебя «копать».

«Можно ли купить медкомиссию или подкупить врача?»Понятное дело, что коррупция в стране есть, и, теоретически, любое должностное лицо можно подкупить. Однако, проблема состоит в том, что медкомиссию нужно проходить каждый год. А врачи меняются.

Если Василий Петрович взял у тебя деньги и поставил «годен», то в следующем году в его кабинете ты можешь увидеть не его, а какого-нибудь Павла Викторовича, который взятку не возьмёт и тебя комиссует.

Какая гарантия, что ты сможешь из года в год подкупать одного специалиста, если у тебя там проблема?

«У меня есть заболевание, но я могу его замаскировать, наевшись таблеток, вырвав страницу из карты, пройду ли я?»

Мой дружеский совет: не сто́ит. Работа на ЖД здоровья не прибавит. Скорее всего это заболевание начнёт прогрессировать, ухудшать твоё здоровье. И тебя комиссуют не сейчас, так через n лет. Я бы не советовал поступать на машиниста при наличии в роду «сердечников» — высока вероятность, что наследственность потом вылезет. Лучше смириться с тем, что можешь не потянуть, и найти другую профессию,чем всё начинать сначала в 30+/40+/50+ лет. Можно ли работать машинистом в очках Ссылка на основную публикацию

«Есть ли у машинистов метро профессиональные заболевания и медицинские льготы?» – Яндекс.Кью

Если под профессиональным заболеванием подразумевать болезнь, вызванную именно профессией, и при получении которой машинист имеет право сменить должность на другую, не потеряв в зарплате, то к нему относится только тугоухость. По этой причине по снижению слуха стараются не комиссовать.

Но и то, нужно смотреть медицинские документы соответствующих… Читать далееМашинист Московского метрополитена, администратор паблика «Московское метро»Конечно, есть! Эта работа сильно влияет на зрение, многие в очках работают. Даже специально указывают при прохождении комиссии, что «годен в очках».

Средняя зарплата машиниста сапсана 100 000 р. в месяц.

Машинист первого класса на пригородных электропоездах получает примерно 65 000 в мес. за норму часов. Вот интересно, наши машинисты ведут электропоезд до финской границы, дальше финны.. При их зарплатах в несколько тыс евро т.е.

250 000 — 300 000 рублей в пересчете на рубли, неужели наше ржд платит им ту же сотку, как на сапсане? При, по сути практически одинаковой работе. Нигде информацию не найти про это) Может найдется человек, который знает? Или это «раскачивание лодки»?)

Прочитать ещё 1 ответКоротко о себе : моим родителям не стыдно.

Водитель скорой помощи должен: уверенно управлять машиной в различных дорожных условиях, обладать высоким мастерством вождения, неплохо ориентироваться на местности, хорошо знать устройство, а также уметь осуществлять несложный ремонт автомобиля, обладать навыками оказания медпомощи.

Прочитать ещё 2 ответа

Куда можно податься с этим?

Податься в депо и начать работать по этой специальности, если собрался строить карьеру по железнодорожному профилю. Вполне возможно, придётся начинать с работы помощником.

Прочитать ещё 2 ответа

Моя сестра работает буфетчиком в горбольнице. Там-же, на работе, работая шесть дней по 12 часов, заразилась ковидом. Страховку ей отказываются платить.

Говорят, буфетчик относится к категории «прочие», а «прочим» не положено. Значит рисковать здоровьем, работая на равне с теми, кто получит страховку в случае заболевания можно.

Кто- же всю грязную, тяжелую и не меньше ответственную работу выполняет? Санитарки, уборщицы и буфетчики за людей не считаются

Прочитать ещё 1 ответ

Приказ мпс рф от 05.11.99 n 15 цз “о перечне медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов”

Таблица 5

N п/п Перечень профессий и должностей Статья 82 Статья 83 Статья 84
Допустимая острота зрения Коррекция афакии у работников Аномалии цветового зрения
П, А, У Р П, А, У, Р
без коррекции с оптической коррекцией без коррекции с оптической коррекцией Интраокулярной линзой (ИОЛ) Контактной линзой Протаномалия, дейтераномалия типа «В» Протаномалия, дейтераномалия типа «С»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д
I. Группа машинистов, водителей и их помощников.
1.1 Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель — поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист — инструктор локомотивных бригад 1,0 на каждом глазу Не разрешается До 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Противопоказано
1.1.1 занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда 1,0 на каждом глазу Не разрешается 0,9 на каждом глазу Не разрешается Противопоказано Не разрешается Противопоказано Противопоказано
1.1.2 занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути 1,0 на каждом глазу Не разрешается До 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу 0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Допускаются
1.2 Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза 1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается До 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров — противопоказано Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано) Не разрешается Противопоказано, кроме кочегаров Противопоказано, кроме кочегаров
1.3 Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно — строительных машин, мотовоза; машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта 1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Не разрешается 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу) До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Противопоказано
1.4 Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу) 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Допускаются
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Д сферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д
II. Группа диспетчерско — операторская.
2.1 Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции) 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя ИОЛ любого вида Разрешается Противопоказано Допускаются
2.2 Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Разрешается Противопоказано Допускаются
2.3 Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Разрешается Противопоказано Допускаются
III. Группа станционно — маневровая.
3.1 Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается Противопоказано Не разрешается Противопоказано Противопоказано
3.2 Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего) 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается Противопоказано Не разрешается Противопоказано Допускаются
3.3 Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте) 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Противопоказано Не разрешается Допускаются Допускаются
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования.
4.1 Кондуктор грузовых поездов (включая главного) 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Не разрешается 0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Не разрешается Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Противопоказано
4.2 Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований) 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ Не разрешается Допускаются Допускаются
4.3 Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Допускаются
V. Группа пути.
5.1 Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Допускаются, кроме тоннельных мастеров
5.2 Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается Противопоказано Не разрешается Противопоказано Допускаются, кроме обходчиков
5.3 Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно — строительных машин); наладчики контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Допускаются начальники, инженеры, мастера Допускаются
5.4 Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях) для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу для дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешается для дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро — и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешается Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Допускаются в бригаде (дежурным по переездам — противопоказано) Допускаются
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи.
6.1 Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети) 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Допускаются Допускаются
6.2 Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ) 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Противопоказано

Пояснения к разделу V Б.

Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий — по буквенным оптотипам таблиц Головина — Сивцева.

Для профессий II — VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу «без коррекции»; когда коррекция разрешена — по разделу «с коррекцией» или «без коррекции».

При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: «годен в очках (контактных линзах)». Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.

Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно — строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.

Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.

После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе «в одно лицо», не допускаются.

Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений.

Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.

Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II — VI групп — не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).

Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка — противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.

Таких не берут в машинисты

(анекдот)

Ученые говорят, что нарушением цветового зрения (дальтонизмом) страдает 8% мужчин и 0,5% женщин. Впервые подобную аномалию описал в 1794 году английский физик и химик Джон Дальтон, который сам у себя этот недуг и обнаружил: он не воспринимал красный цвет.

Поначалу серьезного внимания на этот дефект не обратили, так как было не ясно, может ли дальтонизм привести к каким-либо негативным последствиям. Однако в 1875 году в Швеции произошло крушение поезда, в результате которого погибло много людей. Оставалось непонятным, как мог машинист повести поезд на красный свет.

Объяснение оказалось неожиданным: машинисту, который остался жив, показали мотки цветных ниток и установили, что он не различает цвета.

С чем связано столь странное заболевание? Дело в том, что восприятие цветового многообразия окружающего мира осуществляется тремя видами колбочек-клеток сетчатки глаза. С их помощью мы воспринимаем три основных цвета – красный, зеленый и синий. Поэтому теорию цветового зрения офтальмологи называют трехкомпонентной, а людей с нормальным цветовым зрением – трихроматами.

При отсутствии одного из трех колбочковых цветовоспринимающих веществ наступает частичная цветовая слепота – дихромазия. Ученые связывают эту аномалию с X-хромосомой; чаще всего встречается наследственный дальтонизм, который передается от матери-носителя ущербного гена к сыну. Причем сама носительница сохраняет нормальное зрение.

Существуют три разновидности частичной цветовой слепоты: протанопия, дейтеранопия и тританопия. Каждая из них характеризуется отсутствием восприятия одного из трех основных цветов. Люди, страдающие протанопией («краснослепые»), не воспринимают красного цвета. Лица, страдающие дейтеранопией («зеленослепые»), не отличают зеленые цвета от темно-красных и голубых.

При тританопии (редко встречающейся аномалии цветового зрения) не воспринимаются лучи синего и фиолетового цвета, все цвета спектра представляются оттенками красного или зеленого. В некоторых случаях наблюдается лишь ослабление цветоощущения – протаномалия (ослабление восприятия красного цвета) и дейтерономалия (ослабление восприятия зеленого цвета).

Полная цветовая слепота – случай вообще исключительный: в этом случае не работают все три вида колбочек. Такой человек живет в черно-белом мире.

Заслуживает упоминания случай, который произошел с неким художником. Он взялся копировать картину Поля Гогена для одного заказчика, но тот неожиданно забраковал готовую работу. Дело в том, что полотно Гогена было написано в красных тонах, а копия вышла в коричневых. Выяснилось, что бедняга-копиист страдает нарушением восприятия цветов. Говорят, что этот врожденный дефект стоил ему гонорара.

Дальтонизм может быть не только врожденным. Приобретенные расстройства цветового зрения могут возникать при различных заболеваниях органов зрения и центральной нервной системы. При этом поражаются один или оба глаза, и нередко – на все основные цвета. Кроме того, может возникать временный дальтонизм.

Так, судовые врачи утверждают, что у пассажиров, подверженных морской болезни, в качку наблюдается временный дальтонизм. То же самое может случиться, если вас укачало в самолете, автомобиле или на американских горках.

Однако чаще всего снижение цветовой чувствительности связано с общим и зрительным утомлением.

Увы, дальтонизм в настоящее время не лечится. Медики предлагают людям, страдающим легкими формами дальтонизма, учиться ассоциировать цвета с определенными объектами. После этого дальтоники обычно способны определять цвета в повседневной жизни, как и люди с нормальным цветоощущением. Однако их ощущение цветов все равно сильно отличается от нормального.

А не так давно появились линзы, позволяющие видеть цвета с помощью специального фильтра, который сложным образом изменяет длину волны света.

Кстати, дальтоники дальтониками, а, по утверждению специалистов, те или иные проблемы с восприятием цвета наблюдаются у каждого двадцатого.

Можно работать машинистом при близорукости

N п/п Перечень профессий и должностей Статья 82 Статья 83 Статья 84
Допустимая острота зрения Коррекция афакии у работников Аномалии цветового зрения
П, А, У Р П, А, У, Р
без коррекции с оптической коррекцией без коррекции с оптической коррекцией Интраокулярной линзой (ИОЛ) Контактной линзой Протаномалия, дейтераномалия типа «В» Протаномалия, дейтераномалия типа «С»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д
I. Группа машинистов, водителей и их помощников.
1.1 Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель — поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист — инструктор локомотивных бригад 1,0 на каждом глазу Не разрешается До 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Противопоказано
1.1.1 занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда 1,0 на каждом глазу Не разрешается 0,9 на каждом глазу Не разрешается Противопоказано Не разрешается Противопоказано Противопоказано
1.1.2 занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути 1,0 на каждом глазу Не разрешается До 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу 0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Допускаются
1.2 Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза 1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается До 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров — противопоказано Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано) Не разрешается Противопоказано, кроме кочегаров Противопоказано, кроме кочегаров
1.3 Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно — строительных машин, мотовоза; машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта 1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Не разрешается 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу) До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Противопоказано
1.4 Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу) 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Допускаются
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Д сферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д
II. Группа диспетчерско — операторская.
2.1 Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции) 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя ИОЛ любого вида Разрешается Противопоказано Допускаются
2.2 Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Разрешается Противопоказано Допускаются
2.3 Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Разрешается Противопоказано Допускаются
III. Группа станционно — маневровая.
3.1 Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается Противопоказано Не разрешается Противопоказано Противопоказано
3.2 Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего) 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Не разрешается Противопоказано Не разрешается Противопоказано Допускаются
3.3 Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте) 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Противопоказано Не разрешается Допускаются Допускаются
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования.
4.1 Кондуктор грузовых поездов (включая главного) 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Не разрешается 0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Не разрешается Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Противопоказано
4.2 Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований) 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ Не разрешается Допускаются Допускаются
4.3 Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Допускаются
V. Группа пути.
5.1 Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Допускаются, кроме тоннельных мастеров
5.2 Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается Противопоказано Не разрешается Противопоказано Допускаются, кроме обходчиков
5.3 Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно — строительных машин); наладчики контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Допускаются начальники, инженеры, мастера Допускаются
5.4 Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях) для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу для дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешается для дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро — и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешается Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Допускаются в бригаде (дежурным по переездам — противопоказано) Допускаются
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи.
6.1 Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети) 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Допускаются Допускаются
6.2 Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ) 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ Не разрешается Противопоказано Противопоказано

Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий — по буквенным оптотипам таблиц Головина — Сивцева.

Для профессий II — VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу «без коррекции»; когда коррекция разрешена — по разделу «с коррекцией» или «без коррекции».

При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: «годен в очках (контактных линзах)». Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.

Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно — строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.

  Близорукость у детей школьного возраста витамины

Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.

После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе «в одно лицо», не допускаются.

Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений.

Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.

Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II — VI групп — не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).

Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка — противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.

источник

Активный участник

Группа: Пользователь Сообщений: 369 Регистрация: 10.12.2005 Из: Питер

Пользователь №: 15

Активный участник

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
НАПРАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Запись на прием по телефону
или через форму
Данный сайт носит исключительно информационный характер и предназначен для образовательных целей, посетители сайта не должны использовать материалы, размещенные на сайте, в качестве медицинских рекомендаций. Компания "Остеомед" не несет ответственности за возможные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте. Материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предоставление услуг осуществляется на основании договора об оказании медицинских услуг. Просьба перед получением услуги уточнять цены у ответственных сотрудников группы клиник «Остеомед».
Рейтинг: 4.3/5- 2626 отзывов
Мы в соц. сетях
© 2020 ОСТЕОМЕД.
Сеть остеопатических клиник.