Глазодвигательные упражнения — список лучших

image 

  • Обратная связь
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
  • Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
  • Как определить диапазон голоса — ваш вокал
  • Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
  • Целительная привычка
  • Как самому избавиться от обидчивости
  • Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
  • Тренинг уверенности в себе
  • Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
  • Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

  1. Как научиться брать на себя ответственность
  2. Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
  3. Световозвращающие элементы на детской одежде
  4. Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
  5. Как слышать голос Бога
  6. Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
  7. Глава 3. Завет мужчины с женщиной
  8. image

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

  • image Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
  • Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
  • СЕНСОСОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ.

Нейропсихология — это наука о мозговой организации психической деятельности. Ее ответвлением является нейропсихология детского возраста, которая изучает формирование мозговой организации психических процессов (мышления, памяти, внимания, эмоций). Внешними показателями работы мозга являются речь и поведение.

Нейропсихолог —специалист, который в своей работе учитывает, что успешность человека обусловлена качеством протекания мозговых процессов.

Психическая функция —психический процесс (движение, внимание, мышление, память, речь и т.д.).

  1. Когнитивный процесс— инструмент интеллекта, способ приобретения, обработки и хранения информации (внимание, память, мышление).
  2. Онтогенез— индивидуальное развитие организма.
  3. Фактор —принцип работы зоны головного мозга.
  4. Синдром —совокупность симптомов, вызванных нарушением определенного фактора.
  5. Проблема.

Часто приходится видеть родителей, которые приводят детей младшего дошкольного и школьного возраста к специалисту, испытывающие те или иные трудности. Жалобы на поведение ребёнка в детском саду или в школе. Трудности обучения, речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики.

Различные виды невротических реакций: нарушение сна, страхи, тики, энурез, заикание, тревожность. Эмоциональная неустойчивость, сложность в общении со взрослыми и детьми в коллективе, им свойственная быстра смена настроения (раздражительность, импульсивность, плаксивость).

Дети бесцельно активны, испытывают затруднения, если надо сосредоточиться на задании, часто отвлекаются.

В школе ребята могут трудно поддаваться обучению: чтению, письму, счёту. Например, недостаточно различают близкие по написанию буквы «п» и «т», «и» и «у», «б» и «д», не пишет с «красной строки», «залезает» на поля, не может запомнить сколько клеточек надо отступить, детям сложно приступить к выполнению домашнего задания.

Перечисленные трудности прослеживаются у детей с нормальным интеллектом. При анализе динамики развития детей, при изучении медицинских карт замечены проблемы беременности и родов у их мам. Например, асфиксия, скоротечные роды и т.д.

Во младенческом возрасте, в периоде развития от 0 до года дети могут непоследовательно проходить стадии моторного развития ( пропуск момента ползания, гуления и лепета).

Коррекция.

Вашему вниманию, уважаемые родители, представляем информацию о помощи детям с перечисленными проблемами. МЕТОД ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА. ( А.В Семенович, Б.А.Архипов)

Метод, позволяющий в специально организованном двигательном процессе, основанном на телесно – ориентированных упражнениях, ребёнку пройти все стадии сенсомотроного развития, которые он должен бы пройти в период от рождения до года. Наряду с телесными методами используем и когнитивные.

В процессе занятий у ребёнка формируются основные, базовые функции для концентрации внимания, памяти, мышления, речи, овладения навыками управления собственным поведением. Активизируем ребёнку психическую активность, воздействуем на энергетический потенциал. В процессе занятий у детей формируются нужные мозговые связи, на которых основывается, например, письмо, чтении и счёт.

  • Методика представляет собой трёхуровневую систему:
  • 1. Уровень активизации, энергоснабжения и становления кинестетического баланса психических процессов;
  • 2. Уровень операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром;

3. Уровень произвольной регуляции и смыслообразующих функций психомоторных процессов.

Обязательным условием успешности являются занятия со специалистом 2 раза в неделю и отработка домашних заданий.

Первый, сенсомоторный, курс занятий рассчитан от 6 месяцев до года. Ребёнок проходит стадии развития лёжа, сидя, стоя. На каждом занятии основными составляющими являются упражнения: ДЫХАНИЕ, ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ, РАСТЯЖКИ, УПРАЖНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА (ПОЛЗАНИЕ).

Дыхание.

Дыхание — одна из самых важных функций организма и только в редких случаях человек способен управлять им по собственному желанию. Дыхание оказывает релаксирующую функцию, способствует концентрации внимания. Оно отражает эмоциональное состояние, с помощью дыхания можно не просто следить за своими эмоциями, но и управлять ими.

Современные дети чаще время проводят за компьютером, это не требует активного включения волевых усилий, как при письме, счёте. Ребёнок дышит и не о чём не задумывается.

Например, ребёнок на занятиях в школе во время выполнения трудного задания начинает волноваться и задерживать дыхание. Сбой в дыхании влияет на обделение кислородом головного мозга, т.к. не выстроено правильное дыхание и синхронизация дыхания с движением.

Коррекция.

Дыхательные упражнения направлены на восстановление нормального дыхания в покое, также в комплексе с различными движениями. Это способствует усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости и улучшению общего состояния ребёнка. Дыхание способствует обильному насыщению кислородом головного мозга.

В начале курса по сенсомоторной коррекции уделяется большое внимание выработке правильного дыхание для оптимизации кровообращения, вентиляции лёгких и улучшению самочувствия. Дыхательные упражнение состоят из ритмов, которые подчиняются сознательной и активной регуляции со стороны человека.

Научив детей контролировать дыхание, можно включить функции произвольной регуляции у ребёнка. Так, дети постепенно переносят усвоенные правила дыхания на правила в жизни. Детям проще контролировать своё поведение и эмоциональные реакции.

Это происходит не сразу, но базой для осознания ребёнка своих ощущений и состояния закладывается в правильном дыхании.

Перевод дыхания из непроизвольной в произвольную функцию происходит через включение дыхательных упражнений в двигательные упражнения.

Ребёнок учиться регулировать своё дыхание, делая его на разный счёт, с задержкой, подъёмом одноимённый и разноимённых рук и ног на вдохе и на выдохе. Под контролем взрослого и самостоятельно.

Глазодвигательные упражнения.

Часто у детей сужены поля зрительного восприятия. Ребёнок видит, что находится перед ним. Остальные предметы ребёнок замечает с помощью поворота головы, в познавательной деятельности это приводит к быстрому утомлению. Сведение глаз к переносице, слежение за предметом в горизонтальной и вертикальной плоскости становится трудновыполнимо для детей.

К 3 годам ребёнку надо освоить навык оценивать пространство на 180 градусов по вертикали и горизонтали, отслеживая его без поворота головы. Движения слежения глазами за предметом должны автоматизироваться у ребёнка к 3 месяцам.

При фрагментарности зрительного восприятия страдают и другие сферы познавательной деятельности, например речь. Если ребёнок видит фрагментарно, то он будет слышать фрагментарно.

Фраза учителя будет услышана не полностью.

« Зимой во время оттепели снег превратился в лужи» , — а ребёнок услышит либо «лужи», либо «во время оттепель», а что было в предложении до или перед не воспринял, ребёнок додумывать то, чего учитель не говорил.

У детей при письме, чтении и речи прослеживаются одновременные движения разных частей тела: крутиться или высовывается язык, ребёнок перебирает предметы руками, раскачивается всем телом, качает или дёргает ногой – это называется неадекватная синкинезия. Ребёнок компенсирует трудности концентрации внимания, что является очень энергозатратным процессом.

Синкинезия – это содружественное движение. Адекватная синкинезия проявляется во время ходьбы, одновременное движение руки и ноги.

Коррекция.

Глазодвигательные упражнения помогают расширить объём зрительного восприятия и влияют на функции речи, внимания и памяти. Упражнения слежения за предметом помогают разбить патологические синкинезии, которые во младенчестве были выгодны ребёнку, а теперь мешают. Выполняется в положениях лёжа, сидя и стоя.

В комплекс включены упражнения на отслеживание за предметом на разных уровнях. Направление право – лево, верх – низ, к переносице ( сведение глаз к центру) и от переносицы. По 4 ём вспомогательным диагональным направлениям. Используются для отработки внимания яркие предметы или ручки с ярким кончиком.

Во время усвоения упражнений ребёнком добавляются движения языка. Упражнения выполняются сначала отдельно глазами, потом глаза и язык вместе и врозь. Желательно добавить дыхательные упражнения. Сведение глаз к переносице получается не сразу, чаще когда ребёнок выполняет упражнения стоя.

Растяжки.

Растяжки – система специальных упражнений, основанных на естественных движениях. В мышцах должно быть ощущения мягкого растягивания, делать медленно не рывками, в щадящем режиме. Выполнение растяжек способствует преодолению мышечного пониженного или повышенного тонуса, зажимов; оптимизации и стабилизации мышечного тонуса, повышение мышечной активности.

Осознание собственного желания, сильнее потянуть, помогает в становлении саморегуляции. Развитие способности к расслаблению, релаксации решает задачу умения контролировать свой тонус. Комплекс упражнений позволяет научить ребёнка чувствовать и перераспределять напряжение и снимать его.

Любое отклонение в мышечном тонусе может стать причиной изменений в соматическом, эмоциональном, познавательном статусе ребёнка.

Диагональное, перекрещивание конечностей при растягивании выравнивает тонус обеих половин туловища, происходит правильная выработка двигательного стереотипа (снижение неадекватных синкенезий).

Упражнения способствуют регуляции вегетативной структуры нервной системы, это актуально, например, для детей с перенатальной энцефалопатией, коррекция патологических изменений, создаётся фундамент активной мышечной деятельности.

Оптимизация работоспособности. Растяжки подготавливают ребёнка к этапу ползания и ходьбы.

Осознание ребёнком своего тела происходит через освоение пространства собственного тела и пространства вокруг тела. Работа с пространством на уровне тела начинается с проработки верхней, нижней, задней, передней, правой, левой частей тела. Упражнения выполняются в 3 ёх пространственных направлениях. Осваивается положение лёжа, сидя и стоя.

Все глазодвигательные упражнения для детей дошкольного возраста. Нейропсихология и межполушарное развитие — Мама Света

Нейропсихология хорошо помогает в случаях, когда ребенок развивается с отставанием или имеет отклонения от нормы.

Такая коррекция включает в себя ползание, различные движения рук и ног, растяжки и глазодвигательные упражнения для детей, что подходит и дошкольникам, и детям постарше.

Все перечисленные методы позитивно воздействуют на отдельные части коры головного мозга и заставляют формироваться те навыки, которые в силу ряда обстоятельств были утеряны или не развиваются.

С помощью глазодвигательной гимнастики и других упражнений можно скорректировать двигательную активность ребенка, расширить его поле зрения и улучшить ориентировку в окружающем пространстве, развить ассоциативные связи и межполушарное взаимодействие.

Это, в общем, помогает повысить уровень интеллекта, достичь баланса в развитии психических процессов, обеспечить сенсомоторное взаимодействие с внешним миром, а также скорректировать произвольную регуляцию любой деятельности.

Поговорим сегодня о глазодвигательных упражнениях для детей в нейропсихологической коррекции.

Глазодвигательные упражнения для детей, гимнастика для мозга

Нормой считается, что в дошкольном возрасте, ближе к 3-4 годам поле зрения ребенка расширяется до 180° как по вертикали, так и по горизонтали. При этом поворот головы не участвует в данном процессе. Но у детей с особенностями развития (ОНР, СДВГ, ЗПР, РАС, УО и т.д.

) часто зрительное восприятие имеет ограниченный потенциал. И в поле зрения попадают лишь те объекты, которые находятся непосредственно перед глазами.

Чтобы охватить больший объем зрительной информации, он поворачивает голову, тело, отвлекается, проявляет больше физической активности, чем положено.

Если зрительное восприятие фрагментарно и дефектно, то это не может не отразиться на других сферах развития. В любом случае, страдает не только зрительный анализатор. Здесь выстраивается цепочка нарушений: слуховое восприятие, тактильное, проприоцептивное, вестибулярное и т.д.

У обычных деток слежение глазками без участия головы и тела формируется к 3-5 месяцам от рождения, но у особят этот процесс затягивается или не запускается вообще.

Чтобы восполнить данный пробел малыши начинают совершать лишние движения (неадекватные синкинезии), например, высовывать язык, дергать рукой, поднимать брови, качать ногой при попытке рассмотреть объекты – таким способом они как бы помогают себе. Но это скажется в дальнейшем на обучении.

Глазодвигательные упражнения помогают избавиться от данных отклонений. В их комплекс включены задания по отслеживанию предметов глазами на разных уровнях и в разных направлениях.

Как правильно выполнять глазодвигательные упражнения ля детей

Я писала в статье про межполушарные связи, что движение глазами учатся совершать в пяти основных направлениях: лево, право, верх, низ, к/от переносицы (сводим глазки вместе), а также по вспомогательным траекториям (диагонали). При корректном выполнении к ним постепенно добавляются движения языком. Сначала малыш двигает глазами и языком поочередно, затем одновременно.

Для привлечения внимания используют яркие цветные игрушки, карандаши, ручки и любые предметы, вызывающие интерес и фиксацию взгляда.

Слежение за предметом начинается с расстояния вытянутой руки ребенка, затем оно сокращается до согнутой в локте руки, на более высоком уровне процесс происходит около переносицы. Тело тоже располагается по-разному: сначала в горизонтальном положении, после – сидя, на завершающем этапе – стоя.

Двигать головой или телом нельзя. Руки прижаты к туловищу, ладони – к полу. Ноги прямые и не шевелятся. Движения глазами должны быть плавными. В конечных точках траекторий должна происходить фиксация на 1-3 секунды.

Если к работе подключается язык, следите за тем, чтобы рот у ребенка был открыт, а язык спокойно лежал на нижней губе. Зажимы губами или зубами не допускаются. При синхронном, а не поочередном движении глаз и языка, следим за тем, чтобы язык медленно и четко поворачивался у одну сторону с глазами. При переходе на сложный уровень он поворачивается в противоположную сторону.

В начале предмет (ручку, игрушку) перемещает взрослый, после ребенок может делать это сам двумя руками, одной (левой/правой по очереди).

Ваши движения тоже должны быть плавными. При перемещении предмета (чаще это ручка с ярким наконечником) от середины к переносице следим за тем, насколько четко сходятся оба глаза.

Вдох происходит через нос, выдох – через рот.

Глазодвигательные упражнения, лежа

Не забываем про положение тела и рот. Ребенок следит за яркой точкой на конце ручки (карандаша).  Сначала ручка двигается с помощью взрослого.

Упражнение 1. Ручка находится на расстоянии вытянутой руки ребенка, над переносицей.

Перемещаем ее вправо, задерживаем на несколько секунд, затем влево – снова остановка, по такому же принципу производится перемещение вверх и вниз.

В конце ручка перемещается к переносице малыша и задерживается на 1-2 секунды и удаляется на исходную позицию, где снова делается остановка.

Это первый уровень сложности. Второй уровень предполагает те же самые правила выполнения, но на уровне руки, согнутой в локте. Третий уровень – около переносицы ребенка.

Упражнение 2. Действия повторяются аналогичные, но в конце, при перемещении ручки к переносице, подключается язык. До этого он все время лежит на нижней губе.

При приближении ручки к переносице язык убирается, рот закрывается. В момент, когда ручка двигается обратно к исходному положению, широкий и расслабленный язык снова высовывается и кладется на губу.

Здесь также присутствуют три уровня выполнения.

image

Упражнение 3. С поворотом языка в одну сторону с глазами. Правила все те же, но при повороте глаз вправо, язык тоже поворачивается вправо, при повороте глаз влево, язык – влево и т.д. Когда глаза сходятся к переносице, язык сильно высовывается.

Упражнение 4. С поворотом языка в противоположную сторону от глаз. Здесь действуют такие же правила, но при повороте глаз вправо, язык высовывается влево и т.д. При схождении глаз к переносице язык высовывается как можно дальше.

Упражнение 5. Восьмерки. Рот закрыт. Выполняется на 3 уровнях. На расстоянии вытянутой руки взрослый рисует горизонтальную восьмерку над глазами ребенка, начиная с середины переносицы (исходная точка, как и в предыдущих упражнениях). После рисуется вертикальная восьмерка. Центр восьмерок всегда находится над переносицей.

Упражнение 6. Самостоятельно. Рот закрыт. Выполняется от 7 лет, в среднем темпе, на двух уровнях (прямыми руками и согнутыми в локте). Если ребенок младше 7 лет, вместо ручки возьмите игрушку или какой-то другой более габаритный предмет.

  • Ребенок держит прямой рукой ручку над переносицей, затем такой же прямой рукой отводит ее вправо (действует правая рука).
  • Перекладывает ее в левую руку и ведет влево.
  • Двумя руками он держит ее над переносицей и ведет сначала вверх, затем вниз.
  • Теперь подводит также двумя руками к переносице и обратно к исходной точке.
  • Второй уровень предполагает выполнение упражнение согнутыми в локтях руками.

Не забываем про фиксацию взгляда на несколько секунд в крайних точках!

Упражнение 7. Самостоятельно. Рот открыт. Язык лежит на нижней губе. Выполняется на двух уровнях. Этапы полностью повторяются из предыдущего упражнения, разница лишь в том, что язык все время лежит на нижней губе.

Обратите внимание! В 6 и 7 упражнениях при своде глаз на кончике ручки у переносицы прямые руки сгибаются в локтях, при этом в остальных позициях (отвод вправо, влево, вверх и вниз) они остаются прямыми.

Упражнение 8. Самостоятельно, язык двигается за глазами. Тоже 2 уровня. Аналогичное исполнение, как и в предыдущем упражнении, но при движении глаз язык двигается с ними в эту же сторону. Руки сгибаются только при перемещении к переносице. На втором уровне руки всегда согнуты в локтях.

Упражнение 9. Самостоятельно, язык двигается в противоположную сторону.

image

Глазодвигательные упражнения, сидя

Выполняются на 3 уровнях, с помощью взрослого. Спина и голова плотно прижаты к стене (крепкой опоре), ребенок сидит на полу, ноги прямые, глаза следуют за кончиком ручки и фиксируются в конечных положениях. Принцип выполнения упражнений в положении сидя такой же, как в «лежачем» блоке. Я перечислю их очередность выполнения.

  • С помощью взрослого, рот закрыт, 3 уровня.
  • С помощью взрослого, рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе, 3 уровня.
  • С помощью взрослого, рот открыт, язык двигается за глазами, 3 уровня.
  • С помощью взрослого, рот открыт, язык двигается в противоположную сторону от глаз, 3 уровня.
  • С помощью взрослого, восьмерки, рот закрыт, 3 уровня.
  • Самостоятельно, рот закрыт, 2 уровня. Ноги прямые, не перекрещены, но слегка раздвинуты. Нерабочая рука спокойно лежит на колене. На первом уровне (с прямыми руками) руки сгибаются только при движении к переносице, при движении по основным направлениям – прямые.
  • Самостоятельно, рот открыт, язык двигается за глазами, 2 уровня.
  • Самостоятельно, рот открыт, язык двигается в противоположную от глаз сторону, 2 уровня.

Взрослый контролирует последовательность и четкость выполнения упражнений ребенком. Одно занятие – один вид упражнения. Не перегружайте его!

Глазодвигательные упражнения, стоя

image

При выполнении глазодвигательных упражнений для детей в положении стоя ноги находятся вместе, но разрешается слегка их расставить. Руки вдоль тела, пальцы плотно прижаты друг к другу, спина прямая, голова не двигается. Принцип выполнения тот же.

Деткам от 7 лет можно усложнить выполнение регуляцией дыхания. При движении руки и глаз в сторону он делает выдох через рот, при возвращении в исходную позицию – вдох через нос. Темп исполнения – средний.

  • С помощью взрослого, рот закрыт, 3 уровня.
  • С помощью взрослого, рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе, 3 уровня.
  • С помощью взрослого, рот открыт, язык двигается за глазами, 3 уровня.
  • С помощью взрослого, рот открыт, язык двигается в противоположную от глаз сторону, 3 уровня.
  • С помощью взрослого, восьмерки, рот открыт, 3 уровня.
  • Самостоятельно, рот закрыт, 2 уровня.
  • Самостоятельно, рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе, 2 уровня.
  • Самостоятельно, рот открыт, язык двигается за глазами в одну сторону, 2 уровня. Не забывайте, что при подведении ручки к переносице язык убирается в рот, а высовывается как можно дальше при возвращении ручки в исходное положение (напротив переносицы).
  • Самостоятельно, рот открыт, язык двигается в противоположную сторону от глаз, 2 уровня.

Глазодвигательные упражнения, личный опыт

Моя дочка Аня проходит курсы коррекции у нейропсихолога уже второй год на постоянной основе. И глазодвигательные упражнения представляли для нее большую сложность сначала.

Ей тяжело было останавливать взгляд в конечной точке, сводить оба глаза к переносице, контролировать одновременно положение языка и глаз, правильное дыхание.

Дома мы делали большой упор (и продолжаем) именно на движения глаз.

В общем, за эти два года я заметила следующие улучшения:

  • расширилось зрительное восприятие – меньше крутится на месте в поисках нужного предмета, стала собирать пазлы и четче видеть части целого;
  • стала внимательнее и сосредоточеннее при выполнении заданий на графомоторные навыки;
  • лучше контролирует свое поведение (эмоции) и двигательные действия, может качественнее спланировать ряд определенных движений;
  • уходят артикуляционные проблемы, лучше идет работа с постановкой и автоматизацией звуков;
  • быстрее и четче выполняет действия по инструкции;
  • повысилось качество самообслуживания;
  • естественно, появились плюсы в понимании пространственных отношений;
  • заметно «скакануло» вверх мышление, логика, выполняются более сложные мыслительные задачи.

Помимо этого глазодвигательные упражнения для детей помогают в тренировке глазных мышц. Я заметила, что Аня перестала косить левым глазиком и тереть глаза при длительном напряжении. Начинайте занятия прямо сейчас и через пару месяцев обязательно увидите результаты!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

10 Упражнений для глаз для улучшения зрения: Лечебная гимнастика для улучшения зрения

Упражнения для глаз для улучшения зрения помогают предупредить развитие офтальмологических заболеваний. С помощью правильно подобранной гимнастики замедляется прогрессирование патологии и расслабляются мышцы зрительного аппарата.

САМЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ПРОГРЕССИРУЮЩУЮ МИОПИЮ (близорукость) У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ — ЭТО ОРТОКЕРАТОЛОГИЯ (НОЧНЫЕ,ОК ЛИНЗЫ). С 2013 ГОДА КОРНЕОРЕФРАКТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ВКЛЮЧЕНА В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ , КАК САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ МИОПИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Основные причины ухудшения зрения

Причины падения остроты зрения делятся на две группы: врожденные и приобретенные. Пациенты, страдающие офтальмологическими заболеваниями, вынуждены корректировать зрение с помощью очков или контактных линз. Патологии глаза влияют на качество жизни человека и ограничивают его профессиональную деятельность. Проблемы со зрением возникают по следующим причинам:

  • Длительные нагрузки на глаза;
  • Атрофия мышц хрусталика;
  • Дефицит влаги в слизистых оболочках;
  • Нарушение циркуляции крови в тканях;
  • Возрастные изменения;
  • Недостаток сна;
  • Сопутствующие заболевания организма;
  • Травмы головы или органов зрения.

Снижение остроты зрения провоцирует регулярное и неограниченное использование гаджетов. Поэтому нужно делать перерыв и давать глазам отдохнуть. Первые симптомы падения зрения: головные боли, расплывчатая картинка, дискомфорт в глазах. При одном из этих признаков нужно обратиться к офтальмологу.

Регулярный осмотр у окулиста — это гарантия сохранения остроты зрения. Чем раньше специалист обнаружит заболевание, тем больше вероятность его полного излечения.

Чем полезны упражнения для зрения?

  • Насыщение тканей кислородом;
  • Снижение утомляемости;
  • Укрепление глазных мышц;
  • Нормализация обмена веществ в клетках;
  • Уменьшение отеков.

Таким образом, упражнения для глаз предотвращают развитие патологий и помогают сохранить зрение на прежнем уровне. Но полностью вылечить заболевание они не смогут.

Полностью вылечить близорукость или дальнозоркость можно с помощью ортокератологических линз и специальных тренажеров. Например, в клинике “Элит Плюс” можно пройти курс лечения на аппарате “Визотроник”. Он снижает утомляемость глаз и останавливает прогрессирование заболевания.

Кому нельзя делать упражнения для глаз?

Тренировка для глаз — это самый безопасный и доступный способ, который помогает расслабить мышцы и повысить остроту зрения. У гимнастики существуют противопоказания. Их нужно учитывать перед началом упражнений. К числу ограничений относятся:

  • Отслойка сетчатки — приток крови к глазам во время упражнений может ухудшить состояние и спровоцировать разрыв сетчатки;
  • Воспаления и инфекционные заболевания глаз — во время проведения гимнастики могут повыситься болевые ощущения;
  • Восстановительный период после операции — во время реабилитации нельзя тереть глаза. Нагрузки замедляют процесс заживления.

Чтобы не навредить глазам, перед тем как делать упражнения для зрения нужно проконсультироваться с врачом. Окулист даст рекомендации и рассчитает допустимую нагрузку на зрительный аппарат, которая даст положительные результаты.

Виды гимнастических упражнений для глаз

Для профилактики и улучшения зрения нужно регулярно делать упражнения для глаз. Правильно подобранный гимнастический комплекс поможет стабилизировать состояние оптической системы и предотвратить падение остроты зрения.

Независимо от выбранной методики, гимнастику для глаз нужно проводить ежедневно. Для усиления эффекта упражнения нужно выполнять в одно и тоже время. Тренировку лучше проводить в тихом месте, где не будут отвлекать посторонние шумы.

Важно помнить, что после каждого упражнения нужно закрыть глаза на несколько секунд и дать им отдохнуть.

Шторки: Поочередное мигание

В течение двух минут быстро и часто, но не сдавливая веки, нужно поморгать. Это действие способствует ускорению кровообращения в тканях.

Смотрим в окно

Перед началом упражнения нужно сделать метку на стекле. Для этого можно использовать пластилин или обычный маркер. Суть тренировки заключается в поочередном фокусировании взгляда на сделанной точке и любом удаленном предмете за окном. Этот метод быстро снимает усталость с глаз и тренирует мышцы.

Большие глаза: “Глаза совы”

Пациент садится на стул и держит спину прямо. Суть занятия состоит в крепком зажмуривании глаз на пять секунд и широком распахивании век. Упражнение повторяется до десяти раз. Этот метод укрепляет и расслабляет мышцы глазного яблока, повышает обмен веществ и циркуляцию крови в тканях.

Массаж

Упражнение также выполняется сидя на стуле. пациент аккуратно тремя пальцами рук нажимает на веки обоих глаз. Касание длится одну секунду. Частота повторений — до пяти раз. Этот вид гимнастики ускоряет циркуляцию жидкостей в тканях зрительного аппарата и помогает бороться с отечностью.

Рисуем картинку

Упражнение помогает быстро снять напряжение с глаз. При первых признаках переутомляемости нужно сомкнуть веки и представить приятный объект. Это может быть воспоминание о веселом вечере в компании друзей, первый смех ребенка, любимое лакомство. Независимо от вида воображаемой картинки, она должна вызывать положительные эмоции. 

Чтобы усилить эффект и лучше сосредоточиться, нужно теплыми ладонями прикрыть глаза. При этом пальцы рук нужно скрестить на середине лба, а ладошки сложить полумесяцем.

“Стреляем глазами”

Нужно смотреть на иллюстрацию и повторять следующие действия:

  • Смотреть вверх-вниз, отводя взгляд на максимальное расстояние между крайними точками;
  • Зрительно проводится окружность, следуя глазами по стрелкам, по часовой стрелке и в обратном направлении;
  • Глазами нужно чертить диагональные линии;
  • Глазами нарисовать квадрат;
  • Медленно провести глазами по выгнутой и вогнутой дугообразной линии;
  • Начертить взглядом ромб;
  • Нарисовать взглядом бантики, расположенные вертикально и горизонтально;
  • Зрительно начертить букву “S” в разных положениях (вертикально, горизонтально);
  • Взглядом начертить вертикальные дуги. Глаза двигаются сначала по часовой стрелке, затем в обратно;
  • Зрительно провести диагональные линии из одного угла квадрата в другой;
  • Сфокусировать взгляд на переносице, максимально соединив зрачки в центральной точке;
  • Быстро и часто моргать, имитируя взмахи крыльев бабочки.

Жмурки

Упражнение нужно выполнять сидя на стуле. Чтобы расслабить глазные мышцы и снизить напряжение с глаз, нужно сильно зажмуриться на пять секунд, а затем открыть глаза на такой же период времени. Повторять метод нужно от пяти до семи раз.

Пальминг

Этот вид гимнастики для глаз оказывает физическое и психологическое влияние на человека. Его суть заключается в следующих шагах:

  • Пациент садиться на удобный стул и упирает локти в стол;
  • В течение пары минут нужно потереть ладони, чтобы они согрелись;
  • Сложить ладони полумесяцем и плотно закрыть глаза. Важно следить, чтобы они не сдавливали орган зрения, но хорошо перекрывали свет;
  • В течении нескольких секунд нужно всмотреться в темноту и попытаться разглядеть какую-либо картинку. Как правило, перед глазами пациента появляются цветные точки;
  • Плотно прикрыть веки, расслабиться и представить перед глазами черное полотно;
  • Остаться в таком положении от 3 до 20 минут;
  • Во время гимнастики пациент должен внушать себе, что у него отличное зрение и полностью расслабиться;
  • Для окончания упражнения нужно несколько раз моргнуть, отвести ладони от лица и повертеть головой в разные стороны.

Большинство офтальмологов не признают эффективности пальминга. Но стоит отметить, что во время его проведения зрительный аппарат полностью расслабляется и пациент ощущает снижение дискомфорта в глазах.

Соляризация

Этот вид восстановления зрения в домашних условиях вызывает много споров среди окулистов. Его суть заключается в фокусировании взгляда на световом луче. Вначале глаза прикрыты ладонями, затем веками, на последней стадии человек смотрит на свет без защиты. В качестве источника освещения используется солнце, обычная лампочка или свеча. Последовательность выполнения упражнения:

  • Встать напротив света с закрытыми глазами;
  • Повернуть голову максимально вправо и принять исходное положение;
  • Повторить это же действие с левой стороной;
  • С каждым разом нужно увеличивать время, когда световой луч попадает на веки;
  • После того, как глаза привыкают к яркому свету, нужно понемногу раскрывать веки.

Офтальмологи предупреждают, что прямые солнечные лучи могут вызвать ожог сетчатки, помутнение хрусталика. Перед тем, как самостоятельно проводить соляризацию, лучше проконсультироваться с врачом.

Стереокартинки

Стереоизображения пользуются особой популярностью у детей. Но и взрослые пациенты часто используют эту методику для расслабления и снятия усталости с глаз. Чтобы добиться терапевтического эффекта, нужно расположить картинку на несколько метров от глаз, затем вплотную к ней приблизиться и опять отвести ее на удобную дистанцию.

Постепенно глаза начнут фокусироваться на иллюстрации и распознавать трехмерное изображение. Важно при просмотре стереокартинок соблюдать следующие правила:

  • Не всматриваться в изображение, а смотреть сквозь него;
  • Держать голову прямо;
  • Как можно реже моргать и не водить глазами по картинке.

Стереоскопические рисунки снимают спазм мышц глаза и расслабляют зрительный аппарат. Они тренируют пространственное мышление и фантазию.

В клинике “Элит Плюс” можно пройти полное офтальмологическое обследование. Сотрудники центра подберут эффективные методы восстановления зрения, в том числе комплекс упражнений для глаз. 

Как усилить эффект от упражнений?

Гимнастика для глаз является лишь дополнением к лечению. Чтобы восстановить зрение нужно вовремя обратиться к офтальмологу и следовать его рекомендациям. Самолечение может усугубить течение заболевания и привести к тяжелым последствиям, вплоть до полной слепоты.

В современной медицине используются безопасные методы восстановления зрительной функции. Например, в клинике “Элит Плюс” успешно применяют на практике безоперационные способы лечения близорукости и дальнозоркости. Окулисты центра назначают пациентам ночные линзы и аппаратную терапию.

Восстановить остроту зрения можно с помощью комплекса мер. ОК-линзы, упражнения на специальных тренажерах, домашняя гимнастика и прием витаминных комплексов смогут вылечить глазные заболевания или остановить их прогрессирование.

Каждый пациент, который почувствовал первые признаки падения остроты зрения, должен сразу обратиться к окулисту. Чем раньше специалист выявит заболевание и подберет подходящую терапию, тем больше вероятность стопроцентного выздоровления.

Записаться на консультацию к офтальмологу в “Элит Плюс”, ознакомиться со списком услуг и тарифами можно на сайте клиники или по телефону ☎ +7 (495) 960 00 33.

Источник: https://elitplus-clinic.ru/stati/uprazhneniya-dlya-glaz.html

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
НАПРАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Запись на прием по телефону
или через форму
Данный сайт носит исключительно информационный характер и предназначен для образовательных целей, посетители сайта не должны использовать материалы, размещенные на сайте, в качестве медицинских рекомендаций. Компания "Остеомед" не несет ответственности за возможные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте. Материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предоставление услуг осуществляется на основании договора об оказании медицинских услуг. Просьба перед получением услуги уточнять цены у ответственных сотрудников группы клиник «Остеомед».
Рейтинг: 4.3/5- 2626 отзывов
Мы в соц. сетях
© 2020 ОСТЕОМЕД.
Сеть остеопатических клиник.